От автора      
 
В будущее мы входим,

оглядываясь на прошлое.

          
П. Валери   

     
Выпускник аспирантуры Московской консерватории, он не остался в столице, не уехал, как полагали многие, на Запад, но совершенно добровольно сделал сибирский круг длиною  3 тысячи километров, продолжительностью 14 лет – и стал  первым: выдающимся солистом, великим педагогом, благородным воспитателем молодых скрипачей.     Сейчас имя Захара Брона известно всему музыкальному миру. Пожалуй, нет таких восторженных эпитетов, которые –  и вполне заслуженно! – не звучали в адрес прославленного  Маэстро.
      Величайшим в мире педагогом скрипичной игры назвал его не кто-нибудь, а сам Мстислав Ростропович, у которого не было никаких оснований перед кем-либо
заискивать.
     Но так, конечно, было не всегда. Мысленно вернемся к тому дню,
когда молодой, никому не известный выпускник аспирантуры Московской консерватории Захар Брон ступил на сибирскую землю.
      Он ворвался в размеренную музыкальную жизнь Новосибирска яркой кометой и сразу приковал к себе внимание всех: и профессионалов, и любителей, интересующихся скрипичным искусством и педагогикой. Мне довелось видеть и слышать его на сцене, в зале, когда играли его ученики, в жюри конкурсов и даже выступать вместе: в составе оркестра Дома культуры «Академия» я исполнял партию второй скрипки, а Маэстро солировал.
      Честно говоря, тогда мало кто предполагал, что мы являемся свидетелями начала небывалого, фантастического пути, даже промежуточные итоги которого поражают воображение. Но именно так и произошло. И книга эта – отражение успехов, которые уже были, и провозвестник тех, что еще непременно придут...
    
    Жанр книги определить довольно трудно. Это, конечно, не диссертация, не мемуары, не академическое музыковедческое исследование, не методическое пособие и не сборник забавных историй. Впрочем, в ней – всего понемногу. Вместе с тем фактологическая база книги строго документальна.

      Б. Робинсон,
      И. Полякова

« назад на главную страницу