Вадим Суховерхов

     Вадим Иваныч Суховерхов, известнейшая в Новосибирске личность, начинал свою трудовую деятельность заведующим клубом завода сухого молока города Куйбышева НСО. Но, стремясь вверх, сбежал из глубинки и возглавил новосибирский СТС – студенческий театр сатиры, который стали называть театром Суховерхова. Вполне понятно, что повзрослевший сатирик не мог не пригласить своих бывших артистов выступить в жанре ретро-самодеятельности. А сам заявил, что теперь он похож на контрабас, но подудел на трубе, а также спародировал сам себя и спел романсы – «тоненьким голосом бисерил», как сказал бы Андрей Белый. Разумеется, главная роль в музыкальном сопровождении принадлежала неизменным спутникам Вадима Иваныча – музыкантам трио «Старая пластинка». «Все бенефисные натяжки сегодня прощаются, потому что главное не это, а атмосфера ретро, джаза 70-х, патефонных вечеринок, воспоминаний», – считает Андрей Дорофеев, помощник Суховерхова по клубу «Старая пластинка». Много лет назад Вадим Иваныч создал этот клуб и возглавил его, стянув со всего города любителей старинного вокала, совместно с ними составил единственный в своем роде каталог выпущенных в 20-м веке пластинок.
    Однажды он сказал, что если уж его называть маэстро, то маэстро Ретро. Этот вечер стал тусовкой коллекционеров-энтузиастов. Они хвастались невесть как доставшимися им раритетами (популярный мотив – «на помойке нашел») и спорили о фактах биографии Вадима Иваныча. Понимая, что самое ценное из своей коллекции винила он на продажу не выставил, соратники тем не менее выбрали местом встречи в антракте точку у лотка с пластинками, среди которых можно было раскопать и раннего Макаревича, и «Аббу», и Эллу Фицджеральд. Был в наличии и коллекционный альбом начала прошлого века с профилем пролетарского вождя на почерневшей от времени обложке, в котором при ближайшем рассмотрении можно было узнать другого Ильича – Чайковского, сфера деятельности которого бенефицианту гораздо ближе, чем политическая. Один из гостей в шутку предложил переименовать «дом узурпатора Ленина в Дом Вадима Иваныча Суховерхова, тем более уже несколько дней висит табличка об этом». И передал в дар фотографию с бенефисной афишей на фоне Дома Ленина. «Это заявление явилось для меня неожиданностью, особенно в политической части», – парировал бенефициант. К бенефису увидели свет слова, выпущенные им «на ветер» – книжечка афоризмов, изреченных в разные периоды суховерховского конферанса. «Я за свои годы испытал много подарков», – констатирует мэтр. Или: «Хочу приобрести алкогольную независимость». Можно читать и перечитывать долгими зимними вечерами под шуршание патефонной иглы.
     Яна КОЛЕСИНСКА

      Имя Вадима Ивановича СУХОВЕРХОВА хорошо известно всем, кто хоть как-то причастен к культурной жизни Новосибирска (и не только, впрочем, Новосибирска). Телевизионный и театральный режиссер, педагог, знаток и коллекционер отечественной ретроэстрады, автор и ведущий филармонических музыкальных программ, основатель и руководитель клуба «Старая пластинка» и одноименного ансамбля – всем этим не исчерпывается диапазон его творческого дарования. На страницах своей книги он выступает еще и как автор метких и остроумных замечаний по поводу разных сторон нашего повседневного бытия в жанре «непричесанных мыслей». В частности, он утверждает:  «
Самоирония – лучший вид самомнения».


 См. далее:
 В 2007 г. вышла первая книга В. Суховерхова
«Слова, брошенные на ветер».
 
В 2008 г. вышла вторая книга В. Суховерхова «Встречи с самим собой».
 В 2010 г. вышла третья книга В. Суховерхова «Слово за слово» .
 В 2012 г. вышла четвертая книга В. Суховерхова «Пристальный взгляд»
 В 2015 г. вышла пятая книга
В. Суховерхова «О разном в пять строк».
 В 2017 г. вышла шестая книга В. Суховерхова «Слова, принесенные ветром».